Неточные совпадения
Необходимо признать, что существует и иррациональное
познание и оно играет
большую роль.
Этот объективизм в понимании истины и истинного
познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается
большей частью философских направлений.
— Напротив, я ничего не имею против Бога. Конечно, Бог есть только гипотеза… но… я признаю, что он нужен, для порядка… для мирового порядка и так далее… и если б его не было, то надо бы его выдумать, — прибавил Коля, начиная краснеть. Ему вдруг вообразилось, что Алеша сейчас подумает, что он хочет выставить свои
познания и показать, какой он «
большой». «А я вовсе не хочу выставлять пред ним мои
познания», — с негодованием подумал Коля. И ему вдруг стало ужасно досадно.
Поговорит с каждым, удивит каждого своими
познаниями, а от них
больше выудит…
Порой по поводу того или иного слова в официальной бумаге у нас происходили настоящие совещания, и Бродский питал
большое доверие если не к твердости моих
познаний относительно ятя, то к моему чутью, которое действительно редко обманывало.
Пространство, время, все категории
познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает
большая часть гносеологических направлений.
Большая часть философов допускает, что в нашем
познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Этим нисколько, конечно, не отрицается, что в самой действительности, в бытии мышление,
познание играет
большую роль, возможно даже, что основа бытия есть Разум, Логос.
Церковь — душа мира, и лишь в премудрой душе мира, в премудрой женственности — Софии — оба космоса — малый и
большой — брачно сливаются в
познании.
Между ними ходили разводящие и ставили часовых; производилась смена караулов; унтер-офицеры проверяли посты и испытывали
познания своих солдат, стараясь то хитростью выманить у часового его винтовку, то заставить его сойти с места, то всучить ему на сохранение какую-нибудь вещь,
большею частью собственную фуражку.
А то всё хлещутся, а в народе за них спор пошел: одни говорят: «Чепкун Бакшея перепорет», а другие спорят: «Бакшей Чепкуна перебьет», и кому хочется, об заклад держат — те за Чепкуна, а те за Бакшея, кто на кого
больше надеется. Поглядят им с
познанием в глаза и в зубы, и на спины посмотрят, и по каким-то приметам понимают, кто надежнее, за того и держат. Человек, с которым я тут разговаривал, тоже из зрителей опытных был и стал сначала за Бакшея держать, а потом говорит...
Что же касается до Andrejeff, то есть Андреева, то это был просто-запросто наш здешний купец, лавочник,
большой чудак, археолог-самоучка, страстный собиратель русских древностей, иногда пикировавшийся со Степаном Трофимовичем
познаниями, а главное, в направлении.
Доказательств учения не выставлялось никаких, кроме истины, кроме соответствия учения с истиной. Всё учение состояло в
познании истины и следовании ей, в
большем и
большем постигновении истины и
большем и
большем приближении к ней в делах жизни.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а
большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого
познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Княгиня была в восторге от этого письма. Не знаю, что именно ее в нем пленяло; но, конечно, тут имело значение и слово «о счастии в самых бедствиях». Она и сама почитала такое
познание драгоценнее всяких иных знаний, но не решалась это высказать, потому что считала себя «профаном в науках». Притом бабушка хотя и не верила, что «древле было все лучше и дешевле», но ей нравились
большие характеры, с которыми она была знакома по жизнеописаниям Плутарха во французском переводе.
Он начитался ее вволю и приобрел в ней
большие и твердые
познания, легшие в основу всей его последующей оригинальной жизни, когда он стал умствовать и прилагать к делу свои библейские воззрения.
На первых порах крепко меня лакеи утесняли: все-таки вроде как благородный, был офицером, недавно в конторе барином сидел. Но ненадолго. Во-первых, я и сам с острыми зубами, а во-вторых, есть у меня дорогая способность: во всякую жизнь вживаться. И еще чем я внушил им уважение — это
познаниями по судебной части. У лакеев постоянно дела у мировых судей и в съезде. Все
больше в области дебоша и неуплаченных счетов.
Ясно следует из этого, как дважды два — четыре ясно, что в вопросе о скучных людях, необходимо принимать в соображение, не только способности,
познания, и вообще,
большую или меньшую степень умственной занимательности, но также характер, наклонности, стремления, вкусы, — словом, нравственную природу человека.
Самая
большая радость, какую может узнать человек, это радость
познания в себе свободного, разумного, любящего и потому блаженного существа,
познание в себе бога.
Но тем с
большей решительностью притязаниям «гнозиса» [Гнозис — в пер. с греч. означает «знание», «
познание», здесь: вообще наука.], нисколько он хочет заместить собой триединство веры, надежды и любви, должно противопоставляться смирение верующей любви, которая одна «никогда не престанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).
Вопрос о софийной природе понятий [Учение Николая Мальбранша о видении вещей в Боге и о богопознании как сущности
познания вещей представляет
большую аналогию к учению, здесь развиваемому (обстоятельный очерк учения Мальбранша на русском языке см. у Μ. Η. Ершова.
В этом смысле Гегель и Шеллинг отличаются от вольфианских предшественников Канта лишь
большим философским вкусом и тонкостью — там, где последние довольствовались рассудочными построениями, здесь воздвигнуты величественные здания метафизической спекуляции, но и они проникнуты не в меньшей мере притязанием на адекватное
познание Божества, а потому, в известном смысле, и религиозным самодовольством.
— Не стало
больше в ней ни душевных порывов, ни духовной жажды, ни горячего влеченья к
познанию тайн.
Наоборот,
познание в науках исторических и социальных и в науках о духе и о ценностях, т. е. в философии, носит менее общеобязательный характер именно потому, что предполагает
большую духовную общность людей.
Человек то совершает жертву своим призванием в
познании или искусстве во имя ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения
большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством во имя творчества поэта или философа.
И в этой главе я буду останавливаться на тех сторонах жизни, которые могли доставлять будущему писателю всего
больше жизненных черт того времени, поддерживать его наблюдательность, воспитывали в нем интерес к воспроизведению жизни, давали толчок к более широкому умственному развитию не по одним только специальным
познаниям, а в смысле той universitas, какую я в семь лет моих студенческих исканий, в сущности, и прошел, побывав на трех факультетах; а четвертый, словесный, также не остался мне чуждым, и он-то и пересилил все остальное, так как я становился все более и более словесником, хотя и не прошел строго классической выучки.
Животных самых разнообразных он видит уже огромное количество, и чем
больше их количество, тем, очевидно, менее возможно для него
познание их.
Не из
познаний законов вещества, как это думают, мы можем познавать закон организмов, и не из
познания закона организмов мы можем познавать себя, как разумное сознание, но наоборот. Прежде всего мы можем и нам нужно познать самих себя, т. е. тот закон разума, которому для нашего блага должна быть подчинена наша личность, и тогда только нам можно и нужно познать и закон своей животной личности и подобных ей личностей, и, еще в
большем отдалении от себя, законы вещества.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет
познания, такой: рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком
большую сложность, и потому, чтобы лучше понять человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности животных и растениях.
Знак для
познания брата есть пожатие руки таким образом, чтобы
большой палец одного подавил руку другого вдруг два раза с малою остановкою, а в третий гораздо сильнее.
Метафизическое интуитивное
познание, по Бергсону, тем и отличается от аналитического научного, что оно проникает в глубь действительности, отдается ей, в то время как второе своими понятиями делает привнесения, отделяющие от действительности и оставляющие на
большем расстоянии от нее.
С
большой опытностью в делах дипломатических он соединял редкие
познания и, несомненно, желал величия России, хотя иногда любовь к родине и подчинял личным выгодам.
— Он очень умный человек, очень талантливый, с
большими научными
познаниями, хотя этого и не выказывает, он мне чрезвычайно симпатичен. Если я когда-нибудь заболею, то не приглашу другого доктора, кроме него… Он не доверяет медицине, и я также… Мы отлично поняли бы друг друга!
Самая сильная сторона
большей части оккультных учений — это учение о комичности человека, это
познание большого человека.
Здесь проводил Александр Суворов
большую часть своего времени один и с учителем. Последний был из духовного звания, человек умный и любознательный, учившийся вместе со своим феноменом-учеником, едва успевая догонять его в
познаниях. Мальчика нельзя было иногда по целым дням силою оторвать от книги или от листа бумаги, на котором он собственно чертил планы сражений.
В ее присутствии им овладевало даже постоянно тайное раздражение; всего
больше от ее тона и привычки обо всем говорить уверенно, готовыми фразами, как будто она преисполнена всевозможных
познаний.